Меню
Войти Войти
Поиск
Главная
Главная
Категории
Категории
Сообщество
Сообщество
Написать статью
Написать

Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008

Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008.jpg

Каждому человеку, занимающемуся научной работой и, приходилось сталкиваться с проблемой оформления списка литературных источников в Microsoft Word по ГОСТ 7.0.5-2008 (когда по требованиям необходимо оформить список по ГОСТ в квадратных скобках). Не буду описывать мучения, если вы сталкивались, то и так поймете о чем речь. В статье я с вами поделюсь способами, как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008, найденными мною в сети!



Сложный способ - использование стилей xsl

В word'e есть утилита, которая позволяет управлять источниками литературы. Найти ее можно во вкладке Ссылки, а называется "Ссылки и списки литературы". Эта утилита имеет несколько встроенных стилей, 2 из которых называются "ГОСТ - сортировка по именам" и "ГОСТ - сортировка по названиям". Если вы уже пробовали ими воспользоваться, то вы уже знаете, что к современному ГОСТ'у 7.0.5-2008 они не имеют отношения. Отмечу, что эта утилита ужасно не удобна и создание библиографии в ней отнимает огромное количество времени. Однако, если вы уже проделали большую работу и создали в ней свой список литературных источников, а проблема заключается лишь в оформлении библиографии по ГОСТ'у, то первый способ как раз для вас.

Итак, согласно ГОСТ 7.0.5-2008, может быть два варианта оформления: 1. Сортировка по мере появления ссылок в тексте; 2. Сортировка по авторам. Каждому из вариантов соответствует свой стиль, о том, как их установить и использовать, читайте далее:

Библиография согласно ГОСТ 7.0.5-2008 - нумерование ссылок в тексте по порядку упоминания

  1. Скачиваем файл стиля GOST-R-7.0.5-2008.xsl (страница проекта на GitHub: gost-r-7.0.5-2008)
  2. Читаем readme (необязательно, там такая же инструкция, что и здесь), затем копируем файл стиля:
    • для Word 2010 — в директорию [System Volume]:\Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style;
    • для Word 2013 — в [System Volume]:\Users\[User Name]\AppData\Roaming\Microsoft\Bibliography\Style

  3. Перезапускаем Word и в меню "Ссылки" выбираем стиль "ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по порядку включения)". Сохраняем документ и работаем с источниками
    • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 1.jpg

    • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 2.jpg

    • При создании источника обязательно указываем язык — английский или русский, иначе по умолчанию будет английский.

  4. Вставляем в нужное место документа список литературы и не забываем его периодически обновлять.
    • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 3.jpg

    • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 4.jpg

Библиография согласно ГОСТ 7.0.5-2008 - сортировка по авторам

  1. Скачиваем файл стиля GOST-R-7.0.5-2008-lexicographically.xsl
  2. Копируем файл стиля:
    • для Word 2010 — в директорию [System Volume]:\Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style;
    • для Word 2013 — в [System Volume]:\Users\[User Name]\AppData\Roaming\Microsoft\Bibliography\Style

  3. Перезапускаем Word, а затем в меню "Ссылки" выберите стиль "ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по именам)". Сохраняем, затем закрываем Word.
  4. Главное отличие! Скачайте программу BibWord Extender со страницы проекта BibWord. Резервная ссылка: BibWordExtender2.zip.
    1. Запускаем BibWord Extender, указываем в нем расположение папки Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style (он поможет это сделать сразу):
      • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 5.jpg

    2. Выбираем свой документ и убеждаемся, что выбран нужный стиль библиографии (не снимайте галочку «Create backup», она делает резервную копию документа):
      • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 6.jpg

    3. Нажимаем кнопку "Extend".
    4. Открываем документ в Word и снова выбираем стиль "ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по именам)".

  5. Работаем дольше точно также, как и в предыдущем случае.

Ps: Благодарим пользователя det-random за кучу потраченного времени на реализации данного способа!

Простой способ - Mendeley

Когда я сделал все, что описано в первом способе и все заработало, я уже думал на этом остановиться. Однако случайно на одной из страниц увидел упоминание о программе Mendeley. Решил посмотреть, что же она из себя представляет. И не прогадал! Судя по количеству фич, бесплатный (!!!) Mendeley превосходит платные аналоги, такие как EndNote, RefWorks, Zotero, Papers.

Mendeley оказался на редкость удобным в использовании, интуитивно понятным, имеет возможность синхронизации между устройствами, кроссплатформенный, дает 2Gb места под хранение оригиналов статей в pdf и других форматах. Заинтересовало? Тогда приступим!

  1. Проходим несложную регистрацию на mendeley.com
  2. Скачиваем десктопную версию для Windows https://www.mendeley.com/autoupdates/installer/Windows-x86/stable-incoming
  3. Устанавливаем, а затем запускает клиент.
  4. Вводим почту и пароль, указанные при регистрации.
  5. Теперь можем приступить к работе.
  6. Перетаскиваем файлы прямо в клиент, либо открываем в меню
  7. Программа сразу постарается автоматически заполнить поля "Автор, Название, Год, Где опубликовано
  8. Если программа не корректно распознала, то в левой колонке вы всегда можете отредактировать, или воспользоваться поиском по названию. Если статья будет найдена в онлайн библиотеке Mendeley, то она автоматически исправит ошибки.
  9. Вы также можете разложить статьи по удобным для вас папкам.

Установка плагина для MS Word

Перейдем к самому вкусному: плагин для Microsoft Word!

  1. Переходим в меню Tools -> Install MS Word Plugin.
    • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 7.jpg

  2. Запускаем MS Word.
  3. Переходим во вкладку '"Ссылки" и видим установленную панель "Mendeley Cite-O-Matic".
  4. В выпадающем меню "Style" выбираем пункт "More styles..."
  5. Во вкладке "Get more slyles" в строке поиска вводим "GOST" и находим два стиля, как на картинке:
    • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 8.jpg

  6. Выбираем нужный нам стиль:
    • Russian GOST R 7.0.5-2008 (Russian) - сортировка по авторам
    • Russian GOST R 7.0.5-2008 (numeric) - сортировка по порядку упоминания

  7. Теперь мы можем непосредственно пользоваться:
    1. Ставим курсор там, где нужно вставить ссылку на литературный источник
    2. Нажимаем кнопку "Insert Citation".
    3. В появившемся окне ищем нужный нам источник
      • Как в Microsoft Word сделать библиографию по ГОСТ 7.0.5-2008 9.jpg

    4. Переходим в раздел, где мы хотим разместить Библиографию (список литературы), устанавливаем курсор на место, где этот список должен быть и нажимаем кнопку "Insert Bibliography"
    5. По мере добавления новых источников, нажимаем кнопку "Refresh"

На этом я заканчиваю эту статью, думаю с остальными возможностями программы Mendeley вы сможете разобраться самостоятельно, а я надеюсь, что вам удалось решить насущную проблему о том, как оформить в MS Word список литературы по ГОСТ'у 7.0.5-2008 в квадратных скобочках ))).

Источники

  1. det-random
  2. mendeley.com
  3. ГОСТ 7.0.5-2008

Сводка

  • Авторы: Василий Лазаренко
  • Дата создания: 2013-10-09 12:25
  • Теги: библиография, список литературы, ГОСТ Р 7.0.5-2008, Microsoft Word, квадратные скобки
  • Количество просмотров: 65450
  • Оценить статью:
     
     
     
     
     
  • Всего оценок: 40
  • Рейтинг: 797
  • Поделиться:
    Share on Google+Добавить в закладки

0 999 793 40
библиография, список литературы, ГОСТ Р 7.0.5-2008, Microsoft Word, квадратные скобки

2013-10-09 12:25


Комментарии



Яна Винокурова
Спасибо - не то слово (какое то - не знаю) Благодарность безгранична!
Yukio Satori
Огромное человеческое Вам спасибо!!!
Яндекс.Метрика
Статистика
Яндекс.Метрика
Реклама